Товар успешно добавлен в корзину
Оформляя заказ через корзину - получаешь скидку 5% Киев, ул. Симиренко 16А.
Искать запчасть по номеру детали мгновенная рассрочка, оплата частями
  1. Главная
  2. +38(050)779-46-99

Какие бывают присадки и зачем они нужны в масле

 

Любое моторное или трансмиссионное масло – это 75-99% базовой основы, и 1-25% присадок. Именно присадки наделяют масло теми важными функциями, которые так важны для ухода за двигателями и трансмиссиями. От присадок зависят: противоизносные, антикоррозийные, антипенные и моющие свойства масла. Присадки помогают экономить топливо и повышают мощность двигателя. Какие же они есть, как работают и что о них важно знать водителю?

Начнём с вязкостно-загущающих присадок. От них зависит не что иное, как индекс вязкости. Для производства загустителей производители масел используют полиизобутилены, полиметакрилаты и другие высокомолекулярные полимеры. Особенность этих химических компонентов в том, что в условиях холодных температур они не влияют на вязкость масла и никак себя не проявляют, но при нагревании их молекулы раскрываются, таким образом, увеличивая вязкость масла до нужного параметра. Благодаря загустителям масло может выдерживать довольно высокие температуры, а значит, сохранять нужный уровень вязкости при предельных нагрузках на двигатель.

Каждый водитель заботится о чистоте двигателя и коробки. Чистотой в масле заведуют моющие присадки. Они не позволяют нагару и отложениям накапливаться на деталях двигателя, удаляют продукты окисления. Важнейшая роль в моющих присадках отведена детергентам, щелочным компонентам, которые нейтрализуют кислоты. Кислую среду, опасную для двигателя, создают сера, находящаяся в топливе, и само масло в процессе окисления. Щелочное число – параметр, по которому определяют уровень защитных свойств масла и его сопротивляемость к кислотам. Чем оно выше, тем лучше.

Есть ещё одни присадки, отвечающие за чистоту двигателя. Они называются дисперсантами. Задача диспергирующих присадок – растворение крупных частиц, которые могут засорить масляные каналы, и предупреждение лаковых отложений.

Противоизносные и противозадирные присадки отвечают за защиту металла от износа. Они дополняют функцию масляной плёнки, создавая защитный слой на металле там, где невозможно сформировать плёнку нужной толщины. Составы этих присадок базируются на хлоре, фосфоре и сере.

Антиокислительные присадки противостоят процессам окисления, которые неизбежно происходят в масле под воздействием высоких рабочих температур двигателя. Задача противоокислительных присадок – вступить в реакцию с химическими соединениями, вызывающими окисление. Благодаря этой реакции тормозится процесс сгущения масла и разрушения присадок, предотвращается формирование лаковых отложений на двигателе.

Антикоррозийные присадки формируют особый защитный слой на деталях двигателя. Он предотвращает от появления ржавчины на металлических деталях.

Антипенные присадки разрушают воздушные пузырьки, снижая уровень пенообразования в масле. Вспенивание масла грозит некачественной смазкой деталей, а значит, повышенным износом двигателя или трансмиссии, поэтому антипенные присадки обязательно должны присутствовать в масле.

Депрессорные присадки повышают устойчивость масла к низким температурам. Депрессоры не позволяют кристаллам парафина срастаться и засорять масляные каналы. Именно депрессоры делают масла на минеральной базовой основе стойкими к тридцатиградусным морозам. Поэтому практически во все минеральные и полусинтетические масла добавляются депрессоры.

Модификаторы трения – это присадки, снижающие коэффициент трения между трущимися деталями. Благодаря им повышается мощность двигателя и снижается расход топлива. Однако не во всех двигателях рекомендуется применять такие присадки.

Работой с присадками, их подбором и сбалансированностью в компаниях производителях моторных масел занимаются высококлассные специалисты-технологи совместно с инженерами автоконцернов. В их распоряжении высокотехнологичные современные лаборатории с электронной аппаратурой. Применяя классические научные подходы и инновационные методики, они создают оптимальные комплекты присадок для современных моторных и трансмиссионных масел, соответствующие самым строгим международным стандартам.

Нужно ли добавлять в масло дополнительные присадки?

Давайте разберёмся, зачем люди покупают присадки в масло? Существует две причины: чтобы избежать проблем или улучшить работу двигателя. Например, сильно увеличился расход масла, добавил присадку, и проблема исчезла. Теперь расход масла даже меньше, чем был раньше. Появились шумы в двигателе, добавил присадку – шумы исчезли. Нужно увеличить мощность двигателя, добавил присадку, и движок - ну просто зверь, как после тюнинга.

Многие водители, особенно новички, считают, что открыв для себя присадки, они нашли волшебную палочку. Однако, тешиться такие любители спецэффектов будут до поры до времени. И время это недолгое… Ликвидируя присадкой проблему излишнего расхода масла, водитель уменьшает количество масла, попадаемого в двигатель. Движок масло не жрёт, потому что жрать ему попросту нечего. А дело вот в чём. Присадки, снижающие расход масла – это загустители. В результате их добавления, масло становится гуще, чем предусмотрено мануалом автомобиля, поэтому оно не проходит через зазоры между деталями двигателя и, соответственно, плохо его смазывает. По сути, присадкой, уменьшающей расход масла, водитель сам создаёт масляное голодание. Небольшое, но достаточное для того, чтобы усилить износ всего двигателя в разы. Как решить проблему жора масла? Возможно, что проблема в маслосъёмных кольцах. Замена их, конечно, не такая дорогая, как замена двигателя, которая стремительно приближается из-за использования загущающей масло присадки. Добавление модификаторов трения для увеличения мощности тоже может привести к печальным последствиям. Существует целый ряд двигателей, для которых не предусмотрено снижение трения между парами. Самовольное добавление в них такой присадки быстро приведёт движок на свалку.

Самостоятельное добавление присадок в моторные масла похоже на практику самолечения, которая иногда даже помогает, но в итоге чаще всего приводит в реанимацию.

 

Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте

Комментариев пока нет...