Товар успешно добавлен в корзину
Оформляя заказ через корзину - получаешь скидку 5% Киев, ул. Симиренко 16А.
Искать запчасть по номеру детали мгновенная рассрочка, оплата частями
  1. Главная
  2. +38(050)779-46-99

AdBlue: для «истинно свежего дыхания» Вашего автомобиля

 

Что такое AdBlue и зачем нужна эта жидкость? В чём её польза и почему некоторые водители избегают использования AdBlue? В какие автомобили можно заливать реагент, а в какие нельзя? Существуют ли допуски? Что значит, качественный и некачественный AdBlue? Отвечаем на эти и другие вопросы, которые волнуют тех, кто хочет купить AdBlue в Киеве и других городах Украины.

AdBlue - продукт не столько новый для рынка автомобильных расходников, сколько не достаточно потребляемый у нас в Украине. Поэтому его применение вызывает немало вопросов. Появление AdBlue и его активное использование в странах Евросоюза обязано экологическим нормам Евро 4 и Евро 5, которые там строго соблюдаются, ведь за излишнюю токсичность автотранспорта его владельцам приходится расплачиваться из собственного кошелька. Штрафы за загрязнение окружающей среды больно бьют по карману, поэтому AdBlue там используют все, чьим автомобилям этот реагент помогает вписаться в экологические нормы и сэкономить на штрафах.

Жидкость AdBlue разработана для очищения выхлопов дизельных моторов, соответствующих стандартам Euro-4 и 5, оснащённых системой SCR. Многие спрашивают, имеет ли жидкость AdBlue допуски? Такого понятия для реагента нет. Если Ваше авто оборудовано системой селективного каталитического восстановления SCR, то для успешного её функционирования производитель в мануале будет рекомендовать использовать жидкость AdBlue. О необходимости жидкости Вам будет сообщать и система бортового компьютера. Некоторые автомобили автоматически уменьшают мощность двигателя, если жидкость AdBlue в баке закончилась.

SCR расшифровывается как Selective Catalytic Reduction (система селективного каталитического восстановления). Ранее принцип такой очистки применялся на электростанциях, теперь инженеры перенесли его в автомобильную промышленность. Его суть в заключается в том, что в выхлопы добавляется аммиак, который вступает в реакцию с оксидом азота, превращая опасные вредные газы в безвредные азот и воду. При чём тут AdBlue? Дело в том, что возить за собой аммиак в каждой машине, который сам по себе вещество небезопасное, не представляется возможным. Но учёные нашли выход. Ведь можно превращать безопасный раствор мочевины в аммиак. Причём делать это дозировано, в том количестве, которое нужно для нейтрализации отработанных газов. Но мочевина должна быть не обычной, аграрной, а специальной, автомобильной, которая не вредит двигателю и окружающей среде. Именно такой специальной жидкостью стал реагент AdBlue. Это раствор высокоочищенной мочевины, которая производится Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности (VDA) по запатентованной технологии и по техническим параметрам сильно отличается от карбамида, то есть, мочевины обычной, широко используемой в сельском хозяйстве.

С помощью ЭБУ двигателя реагент дозированно подаётся в горячие отработанные газы. Вследствие процесса гидролиза при 180°С в катализаторе проходит несколько химических реакций. В их результате оксид азота (NOx) превращается в азот и безопасный водяной пар.

Чем грозит подделка AdBlue, и как определить качество AdBlue

Многие компоненты мочевины должны строго соответствовать отраслевому стандарту DIN 70070. Их нарушение грозит бесповоротным выходом из строя каталитической системы SCR. При неправильной работе катализатора количество NOx может не уменьшится, а наоборот, возрасти и даже повредить двигатель из-за увеличения давления отработанных газов. Поэтому, применяя реагент, важно использовать только AdBlue оригинального качества. AdBlue нужно правильно транспортировать и хранить. Реагент боится перегрева (температур выше +30°С и переохлаждения (ниже -11°С). При температуре ниже -11°С жидкость кристаллизуется, но при этом не теряет своих свойств. После размораживания её можно использовать. 6 месяцев – минимальный срок хранения AdBlue, 12 – средний срок. Важно соблюдать при его использовании. Некоторые продавцы возражают, ведь при правильном хранении жидкость не теряет своих свойств в течение 36 месяцев, но где гарантия, что 3 года продукция хранилась в идеальных условиях? Просроченная продукция, особенно та, которая хранилась неправильно, не обеспечит надлежащего результата и может серьёзно повредить систему SCR.

Высокое качество производства AdBlue и её оборот контролируется международными организациями и определяется по двум стандартам: ISO 22241 и немецкому отраслевому DIN 70070. Считается, что ISO 22241-1 и 22241-2, введённые в 2007 году, перекрывают DIN 70070, но на сегодня оба стандарта признаны действующими. ISO 22241 включает в себя требования по 4-м направлениям:

* ISO 22241-1 - качественные параметры;

* ISO 22241-2 – методы испытаний;

* ISO 22241-3 – применение, транспортировка и хранение (инструкция пользователя);

* ISO 22241-4 – устройства дозаправки.

Экономические выгоды от AdBlue

Главная выгода (экономия на экологических штрафах) нас пока не коснулась, но только тех пор, пока мы не выезжаем на своём авто в Европу. Однако, ценность AdBlue не только в экономии на штрафах. Реагент снижает потребление топлива на 3-5%. Потребность в AdBlue составляет, по некоторым отзывам 1,5-2 л. на 100 км. Но правильнее будет назвать цифры 4-5% от расхода топлива, так как каждый двигатель потребляет разное количество горючего. Стоимость AdBlue, по сравнению с ценами на дизтопливо в Украине, не намного ниже. Так что на сегодняшний день украинский владелец дизельного автомобиля, заливая AdBlue , в деньгах не выигрывает и ничего не теряет, но делает мир вокруг себя чище и сохраняет работоспособность своей системы SCR.

 

Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте

Комментариев пока нет...