Товар успешно добавлен в корзину
Оформляя заказ через корзину - получаешь скидку 5% Киев, ул. Симиренко 16А.
Искать запчасть по номеру детали мгновенная рассрочка, оплата частями
  1. Главная
  2. +38(050)779-46-99

ILSAC – качество по-японски

Если обозначения классов SAE, API и ACEA более-менее знакомы автомобилистам, то загадочные символы GF ILSAC на канистрах моторных масел мало кому понятны. Что же это за классификация, ILSAC? Соотносится ли она как-то с API, ACEA, и главное - какую пользу из неё мы можем извлечь для себя?

Аббревиатура ILSAC означает название организации Международный комитет по стандартизации и тестированию технических смазок, то есть, моторных масел. Комитет основан американской и японской ассоциациями производителей автомобилей. Полное название International Lubricant Standardization and Approval Committee.

Несмотря на то, что в мире уже существуют две очень влиятельные организации, классификации которых играют значительную роль на рынке моторных и трансмиссионных масел, это известные API и ACEA, комитет ILSAC способствовал значительному прогрессу и внёс новые, современные требования в стандарты качества масел для авто.

Основные требования к маслам, которые были введены ILSAC:

* Снижение вязкости масел для мощных двигателей

* Стойкость к сдвигу (это значит, что масло с низкой вязкостью выдерживает очень большое давление)

* Обязательная экономия топлива благодаря воздействию моторного масла

* Экологичность, выражающаяся в снижении количества фосфора и серы в масле

* Минимальное пенообразование масла.

Классификатор ILSAC выделяет 5 категорий масел: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5.

Первые две из них, GF-1 и GF-2, были введены ещё до 2000 года и считаются на сегодня устаревшими. Стандарт GF-3 появился в 2001 году. Он отличается от предшественников повышенными требованиями к испаряемости масла и способности масла увеличивать мощность двигателя, а также более жесткими антиокислительными и противоизносными нормами. Введение класса GF-3 стало началом поколения энергосберегающих масел. Именно в требованиях стандарта GF-3 были указаны обязательные условия по экономии топлива. Для рядового автомобилиста это значит, что все масла, на которых указано соответствие GF-3 по ILSAC следует считать энергосберегающими.

В 2004 году комитет ILSAC объявил о новом классе для моторных масел GF-4. В 2010 организация ввела GF-5. Последние стандарты были ещё более жесткими в своих требованиях. Все масла, соответствующие GF-4 и GF-5, должны обеспечивать чистоту не только двигателя и выхлопной системы, но и каталитических нейтрализаторов вредных выхлопов. И всё это при достаточно редкой замене масла.

Полностью новая характеристика, которая пришла с категорией GF-5 в 2010 году, - это совместимость автомасел с биотопливом. Поэтому GF-5 считается категорией масел нового экологического поколения. Требования в классе GF-5 к экономии топлива, снижению износа, моющим свойствам и увеличению межсервисного интервала по сравнению с предыдущим GF-4 существенно ужесточились, а при испытаниях масел для стандарта GF-5 были введены дополнительные тесты. Новый тест позволил выделить автомасла, которые лучше подходят для турбированных двигателей, так как они не оставляют отложений на турбинах. Масла класса GF-5 образуют меньше нагара на поршнях и шлама на крышке клапанов двигателя и сетчатом фильтре.

Основные требования класса GF-5:

* Повышенные энергосберегающие характеристики до уровня ресурсосберегающих, что более соответствует классу SN RC по API.

* Усиленные противоизносные присадки для двигателя, благодаря чему масла класса GF-5 обеспечивают мотору высокую износостойкость

* Совместимость с системами доочистки выхлопных газов, продление ресурса катализаторов.

ILSAC и API – близнецы или нет?

Существует большое сходство в качестве между маслами, классифицированными по ILSAC и по API. Но их нельзя назвать полностью идентичными. Считается, что SN соответствует GF-5, SM – GF-4, а SL – GF-3. Однако как в требованиях к техническим характеристикам масел, так и в методах их тестирования есть различия. Так, например, стандарты GF-5 считаются более строгими, нежели SN.

Но главное для простого автомобилиста то, что если на этикетке есть обозначение классов API и ILSAC, значит, качество масла контролируется на международном уровне не одной, а двумя организациями, а японские стандарты контроля качества лишними не будут. Чем надёжнее контроль, тем лучше результат.

 

Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте

Комментариев пока нет...