Товар успешно добавлен в корзину
Оформляя заказ через корзину - получаешь скидку 5% Киев, ул. Симиренко 16А.
Искать запчасть по номеру детали мгновенная рассрочка, оплата частями
  1. Главная
  2. +38(050)779-46-99

Энергосберегающие масла: польза или вред?

Возможно, маркетологи, сделавшие акцент на энергосберегающих свойствах моторных масел, считали, что новые продукты, позволяющие экономить топливо, быстро завоюют рынок и принесут их компаниям баснословные прибыли. Но, как говорится у нас в Украине: «Не так сталось, як гадалось». Получилось так, что покупатели стали бояться энергосберегающих моторных масел. Почему?

Как и почему возникли энергосберегающие моторные масла?

Сначала о том, что было в начале, откуда взялась сама идея энергосберегающих масел. Когда экологи поставили автомобилистам условие снизить количество вредных выбросов в атмосферу, в автоконцернах вынуждены были серьёзно задуматься. Решение, к которому пришли инженеры автопроизводителей, было до гениальности простым: меньше потребление топлива – меньше количество выбросов. Инженеры знали, что далеко не вся энергия горючего используется эффективно, например, потери на преодоление сил трения рабочих пар двигателя при движении по городу составляют до 35%. Максимальные потери возникают из-за трения в поршневой группе, клапанном механизме, подшипниках. Если снизить их, получится расходовать меньше горючего, следовательно, будет меньше выбросов. Единственное средство, которое может снизить трение рабочих пар двигателя, - это моторное масло. Таким образом, перед производителями масла стала новая задача – произвести смазочный продукт, который будет максимально снижать трение в цилиндро-поршневой группе, клапанах и подшипниках. Так на рынке появились энергосберегающие моторные и трансмиссионные масла.

Почему энергосберегающих масел боятся? В чём их вред?

Главная проблема первых энергосберегающих масел состояла в том, что их защитные качества были недостаточными, кроме того, они быстро старели. Вместо экономии топлива покупатель получал проблемы на свой двигатель и возросшие затраты на замену масла. Такой результат оттолкнул покупателей от энергосберегающих масел, их продажи снизились. Производители провели большую работу над ошибками и значительно улучшили качество продукции. Сегодня на рынке есть много энергосберегающих масел премиум класса, которые по своим защитным характеристикам превосходят привычные вязкие масла. Но, покупатель недоверчив, тем более, тот, кто обжегся горячим молоком, будет дуть и на воду. Поэтому производителям приходится прилагать немало усилий, чтобы доказать покупателям, что современные энергосберегающие масла прекрасно защищают двигатель от износа, нагара, отложений. При этом некоторые могут иметь достаточно длинный сервисный период, о котором свидетельствует обозначение LongLife или другое указание в описании масла.

Какие технологии используются в производстве энергосберегающих масел?

Современные энергосберегающие масла на первый взгляд очень жидкие. Это смущает многих водителей. Часто они считают, что если масло очень жидкое при обычной температуре, то при повышеной совсем потеряет вязкость и перестанет защищать мотор. Но в этом автомобилисты заблуждаются. Обратите внимание на индекс вязкости энергосберегающих масел. Он очень высокий. Эта характеристика означает, что при нагревании масло сохраняет свою вязкость на том же уровне, что и при обычной температуре.

Чтобы достигнуть максимального снижения трения в энергосберегающие масла добавляют модификаторы трения, графит или дисульфид молибдена. Благодаря этим компонентам на металлической поверхности образуется мягкое покрытие, которое обеспечивает снижение коэффициента трения.

Энергосберегающие масла могут быть произведены по синтетической, гидрокрекинговой, полусинтетической или минеральной технологии. Полностью синтетические или гидрокрекинговые масла часто имеют увеличенный межсервисный период; стоят они дороже. Полусинтетика и минералка стареет быстрее, но при этом стоит дешевле.

Технология производства и каждый компонент современного энергосберегающего моторного масла очень важны для достижения оптимального результата, то есть, лучшей защиты двигателя, максимального сокращения расходов топлива и снижения выбросов. Поэтому нужно быть очень внимательным при покупке масла, чтобы избежать подделки. Фальсификаторы не заботятся о загущающих присадках, которые сохраняют стабильность вязкости при повышении и снижении температур. Они не добавляют модификаторы трения и не работают над качественными базовыми основами. Фальсификат , залитый в двигатель, при нагревании превратится в непонятную грязную жидкость, которая, конечно же, не будет защищать двигатель. При охлаждении подделка замёрзнет, что может просто угробить мотор. Надеемся, Вы поняли, как важно при покупке энергосберегающего масла убедиться в том, что оно не поддельное.

А нужно ли энергосберегающее масло вашему двигателю?

Моторное масло снижает трение между трущимися парами в подшипниках коленвала (коленчатого вала), а также между поршнем и цилиндром. Во время движения с небольшой скоростью, свойственной обычному городскому режиму между цилиндром и поршнем часто возникает «мёртвая зона». Маловязкие, жидкие энергосберегающие масла успешно решают проблему «мёртвой зоны» и защищают двигатель при всех режимах езды. Чем меньше трение, тем меньше сопротивление и, конечно же, износ деталей. Получается, что энергосберегающее масло не только экономит топливо и защищает природу, оно продлевает ресурс коленвала и поршневой. Если такой результат для Вас имеет смысл, значит… в общем, «думайте сами, решайте сами».

По данным производителей, энергосберегающие масла могут сохранить от 1,5 до 6% топлива. Это немало. Но, перед тем, как рассчитывать на толстый пресс сэкономленных на топливе денег следует помнить, что такие испытания производители проводили в нормальных условиях и с высококачественным горючим. В условиях нашей суровой действительности процент экономии будет ниже.

Как узнать, что перед Вами – энергосберегающее масло?

Если в описании масла не указано, что оно энергосберегающее, это легко узнать по стандартам API, ACEA, ILSAC. Если на канистре Вы нашли обозначения:

* по API - ЕС (Energy Conserving) или FE (Fuel Economy), добавленные к стандартам SL, SM, CG и другим

* по ACEA - А1-02, А5-02, В1-02, В5-02,

* по ILSAC - GF-I, GF-2, GF-3

значит, перед Вами настоящее энергосберегающее масло.

Низкая вязкость также может сказать об энергосберегающих свойствах. Поэтому любые моторные масла с минимальной вязкостью по SAE 0W-20 и 0W-30 всегда будут энергосберегающими.

Подытожим

Польза энергосберегающих масел заключается во всеобщей выгоде:

* Снижаются вредные выбросы в атмосферу

* Уменьшаются расходы автомобилиста на топливо

* Увеличивается мощность автомобиля без дополнительного расхода топлива.

* Существенно продлевается ресурс поршневой, клапанов, подшипников. Двигатель надёжно защищён от преждевременного износа при холодном пуске.

Вред.

При правильном подборе энергосберегающего масла, соответственно мануалу, и своевременной его замене, с учётом режима движения, вреда от энергосберегающего масла не будет, если, конечно, Вы купили оригинальный продукт всемирно известных производителей.

 

Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте

Комментариев пока нет...