Товар успешно добавлен в корзину
Оформляя заказ через корзину - получаешь скидку 5% Киев, ул. Симиренко 16А.
Искать запчасть по номеру детали мгновенная рассрочка, оплата частями
  1. Главная
  2. +38(050)779-46-99

Важное о тормозных жидкостях: как не остаться без тормозов

Каждый раз, садясь за руль автомобиля, Вы вручаете свою судьбу тормозной системе. С того момента, когда машина тронулась с места, Ваша жизнь полностью зависит от того, сможет ли тормозная жидкость создать необходимое давление в тормозном цилиндре, и сожмут ли цилиндры тормозные колодки в нужный момент. В этой статье мы расскажем, какие бывают тормозные жидкости и в чём они отличаются друг от друга, Вы узнаете, что такое «сухая» и «влажная» тормозная жидкость, что такое DOT, когда и зачем нужно менять ТЖ.

Тормозные жидкости бывают:

* Силиконовые. Производятся на базе кремниевых соединений, сохраняют стабильность вязкости при -100°С и не закипают при 300°С. Плохо впитывают влагу, практически негигроскопичны.

* Гликолевые. Разработаны из полигликолей и эфиров. Им характерны высокая температура кипения и высокая гигроскопичность.

* Минеральные. В их основе касторовое масло и спирт. Такие жидкости редко применяются в современных автомобилях, так как имеют низкий порог закипания, 115°С-110°С, и высокую границу застывания, -17°С. Некоторые производители рекомендуют использовать в своих тормозных системах только минеральные тормозные жидкости определённого бренда. Порог закипания у фирменных жидкостей, скорее всего, будет выше обычного, но и цена их будет очень высокой. Кстати, в старых машинах, выпуска до 1995 года применяются только минеральные тормозные жидкости.

Красный, желтый, зелёный…

Тормозные жидкости окрашены в специфичные цвета, как в светофоре — красный, желтый и зелёный. Различная цветовая гамма применяется производителями с единственной целью: оградить потребителей от случайного смешивания несмешиваемых тормозных жидкостей. Именно по этой причине минеральные жидкости всегда окрашены в зелёный цвет. Смешивание их с другими жидкостями недопустимо. Гликолевые жидкости имеют янтарный окрас. Они смешиваются только между собой, но не с минеральными и не с силиконовыми. Красный цвет присущ исключительно тормозным жидкостям на силиконовой основе.

DOT и другие жидкости

Классификация DOT родилась в Department of Transportation USA (Министерство транспорта США). Ею предусмотрено распределение тормозных жидкостей по температуре кипения и вязкости. В этой статье мы не будем вдаваться в подробности истории развития и изменений классификаци DOT, а также в тонкости технических параметров каждого класса. Остановимся на том, что полезно знать водителям при выборе тормозной жидкости.

DOT3 – жидкость, предназначенная для комбинированных тормозных систем (дисковой+барабанной) и автомобилей, не способных развить большую скорость. Такие авто сейчас практически не выпускаются, поэтому жидкость класса DOT3 считается устаревшей. Температура кипения «сухой» жидкости DOT3 не ниже 205°С, «увлажнённой» — не ниже 140°С. О том, что такое «сухая» и «влажная» тормозная жидкость, читайте далее в этой статье.

DOT4 — самая широко применяемая на сегодняшний день тормозная жидкость. Она разработана для быстрых автомобилей, идеальна для дисковой системы тормозов. Температура закипания «сухой» жидкости DOT4 не ниже 230°С, «влажной» — не ниже 155°С.

DOT5 и DOT5.1 — жидкости, предназначенные для спорткаров, развивающих максимальные скорости. Им присущи высокие температуры кипения: «сухие» жидкости DOT5 и DOT5.1 закипают при температуре не ниже 260°С, «влажные» — не ниже, чем 180°С. Жидкости классов DOT5 и DOT5.1 практически не применяются в обычных автомобилях, не предназначенных для спортивных гонок.

Практически все классы DOT, DOT3, DOT4 и DOT5.1, покрывают гликолевые жидкости. Производители допускают их смешивание между собой. Однако лучше этого не делать, так как смешивание разных жидкостей снижает эффективность работы тормозной системы. Единственный класс, к которому относятся силиконовые жидкости — это DOT5. Они не смешиваются ни с одной другой жидкостью и применяются строго в спортивных автомобилях. Кстати, минеральные жидкости не подходят под требования DOT и других международных стандартов.

Проблемы тормозной жидкости, и как с ними бороться

Закипание, воздушные пробки и гигроскопичность — три слабые звена любой тормозной жидкости. Кипение чревато большой опасностью. Ценность тормозной жидкости в том, то она несжимаема, но при её закипании образуются воздушные пробки, то есть жидкость становится сжимаемой, в результате чего педаль тормоза проваливается, и автомобиль не останавливается в нужный момент.

Гигроскопичность – ещё одна проблема тормозной жидкости. Компоненты жидкости обладают свойством притягивания воды. Чем больше воды накопит ТЖ, тем ниже станет температура её кипения. Накапливание влаги в тормозной жидкости — процесс постепенный. За два года количество влаги в большинстве жидкостей становится критичным, следовательно, наступает время замены.

Тормозная жидкость может не только закипеть, но и застыть от слишком низких температур. Это очень опасно, ведь в застывшем состоянии она не выполняет своих прямых функций. Если силиконовые и гликолевые жидкости достаточно устойчивы к холодам, то минеральная жидкость может подвести уже при -17°С. Поэтому автомобили, которым рекомендованы минеральные тормозные жидкости на зиму лучше оставлять в гараже.

«Сухая» и «влажная» тормозная жидкость, что это означает

Тормозная жидкость гигроскопична. Ей свойственно напитываться водой. Новая, только залитая жидкость, не содержит воды. Её называют «сухой». Если жидкость напиталась водой в пределах 3,5%, она называется «влажной». Температуры кипения «сухой» и «влажной» жидкости разные. «Увлажнённая» жидкость закипает при более низкой температуре, нежели «сухая». Чем больше процент содержания воды, тем выше риск того, что жидкость закипит. Помните, риск закипания жидкости, которой больше двух лет, возрастает в разы. Регулярно проверяйте состояние своей тормозной жидкости. Процент содержания в ней воды, Вы, конечно же, узнать не сможете, для этого нужна лаборатория, но по внешнему виду можно кое-что определить. В нормальном рабочем состоянии гликолевая тормозная жидкость должна иметь однородную структуру и светлый янтарный цвет. Любое расслоение — явный признак того, что жидкость нужно срочно менять. В целом замена рекомендована не реже, чем через 2 года, или после пробега 40 тысяч км.

Что важно знать и соблюдать при замене тормозной жидкости

* Тормозную жидкость, ресурс которой своё отработал, нужно менять полностью, а не доливать новую ТЖ в старую.

* Смешивать между собой можно только гликолевые жидкости, но нужно понимать, делая это, Вы ухудшаете эксплуатационные характеристики ТЖ.

* DOT 5 не смешивается ни с какими другими тормозными жидкостями, точно так же недопустимо смешивать с другими минеральные ТЖ.

* Не курите во время замены тормозной жидкости. Она легко воспламеняется, что может привести к возгоранию волос или одежды.

* Ни в коем случае не проглатывайте тормозную жидкость. Даже малое попадание её в организм может привести к летальному исходу.

К покупке тормозной жидкости нужно относиться со всей ответственностью. Подбирая тормозную жидкость, всегда руководствуйтесь исключительно мануалом автомобиля, ведь не только от качества продукта, но и от правильности его выбора и своевременной замены зависит эффективность торможения и длина тормозного пути.

Купить оригинальную тормозную жидкость в Киеве для любого автомобиля Вы можете в ad-oil.com.ua. Не забывайте о 5% скидке, которую магазин дарит каждому, кто сделает покупку не по звонку, а через электронную корзину. Доставка возможна как по Киеву, так и по Украине.

 

Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте

Комментариев пока нет...