Переход на газ спас многих автомобилистов от попадания в гордый статус пешеходов. Газ вполовину дешевле бензина, и даже если расход его больше, чем бензина или дизеля, всё равно экономия получается приличной, и для тех, кто много ездит, ГБО всегда себя быстро окупает.
Есть, конечно, в газовом автомобиле свои особенности. Например, специфичное ТО, связанное с обязательной заменой фильтров сжиженного газа (жидкой фракции и паровой). Дело в том, что на газовой магистрали всегда нужно устанавливать два фильтра: один - перед редуктором, другой – между редуктором и форсунками.
Если такое ТО игнорировать, не только газобаллонное оборудование, но и двигатель быстро выйдет из строя. Причина в том, что пропан-бутан, предлагаемый на АГЗС в Украине, довольно специфический… Как это понимать? Объясним подробнее.
Каким газом заправляют автомобили в Украине?
Только по кассовым документам на АГЗС можно узнать, какой газ продаёт данная заправка. Зачастую в этих документах указано:
* пропан технический, содержание пропана не менее 75% (ПТ);
* смесь пропана технического и бутана технического, содержание бутана не более 60% (СПБТ);
* бутан технический, содержание бутана не менее 60% (БТ).
Всё это газы, предназначенные для коммунального потребления, соответствующие ДСТУ 4047-2001 «Гази вуглеводневі скраплені паливні для комунально-побутового споживання». Для автомобильных двигателей, как минимум, нужен газ стандарта ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта». Это стандарт 1987 г, принятый в безвозвратно канувшем в лету СССР. Ему соответствовали газы:
* пропан автомобильный (ПА);
* пропан-бутан автомобильный (ПБА).
Требования к автомобильному газу значительно выше, чем к коммунальному, он лучше очищается, в нём меньше примесей, которые загрязняют систему ГБО и вредят работе двигателя.
Получается, что у нас в стране сейчас нет стандарта для автомобильного газа. Догадайтесь сами, есть ли сам автомобильный газ на АГЗС? Некоторые украинские нефтеперерабатывающие предприятия бьют себя в грудь, заявляя, что они как раз производят автомобильный газ европейского стандарта EN 589-2008 (аналогичного ГОСТ 27578-87). Но сколько этого газа попадает на АГЗС – точно неизвестно. Да и как разберёшься, ведь украинского стандарта нет, значит, отчитаться по производству такого газа практически невозможно.
Поэтому неудивительно, что в газе, которым заправляют авто, много примесей. Они приводят к образованию нагара на клапанах и вредят работе форсунок. Проехав на таком газе тысяч 10, автомобиль неминуемо попадёт на СТО из-за нестабильной работы двигателя. Причина – загрязнение мотора мусором, который вполне естественный для коммунального газа. Почему производители не очищают от него газ? А, собственно, зачем? В таком гадком качестве он вполне соответствует стандарту коммунального газа, а так как автомобильного стандарта у нас нет, то права потребителя формально не нарушены. J Да и разбирается ли потребитель в качестве газа? Ему лишь бы подешевле. Вот и гонят нам коммунальный газок на АГЗС, которым мы заправляем авто. Получается дёшево и сердито.
Ситуация вырисовывается не в пользу газа… Единственный выход для автомобилистов, перешедших на ГБО, – только регулярное ТО.
Как проводить ТО газовой системы?
Нужно просто слить конденсат, поменять оба фильтра и, если необходимо, почистить и откалибровать форсунки. При своевременном проведении ТО и замене фильтров система не должна нуждаться в частых чистках и калибровках форсунок.
Многие автомобилисты задают вопрос, как часто нужно менять газовые фильтры? Всё зависит от пресловутого качества газа. Разницу можно понять, обратив внимание на тягу и работу двигателя. Если машина идёт легко, значит, газ терпимый, а если же двигатель работает туго, а полностью исправная машина просто не тянет, значит, Вы заправились, мягко скажем, неудачно… Чем больше вот таких неудачных заправок, тем меньше ресурс фильтров, и тем чаще нужно делать ТО. Потому как именно такие случаи, когда газ очень плохой, приводят к залипанию клапанов и снижению пропускной способности форсунок.
Замена или чистка?
Часто водители пытаются экономить на покупке новых газовых фильтров и просто чистят старые. Прочистка малоэффективна. Посчитайте, что Вам обойдётся дороже, покупка новых фильтров или ремонт двигателя, и Вы сами примете правильное в плане экономии решение.
Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте
Комментариев пока нет...