В описаниях моторных масел мы часто читаем о том, что производители увеличили сервисный период своих продуктов до невероятных сроков. Есть немало современных масел, сервисный интервал которых 50, 70 и даже 100 тысяч км пробега. Можно ли так долго ездить на одном масле?
Знакомясь с описаниями моторных масел, следует постоянно помнить о том, что это рекламные материалы. Конечно, они основаны на вполне реальных свойствах продуктов и при тестировании на стендах все заявленные качества подтверждаются. Однако, стоит понимать, что стендовые испытания и трасса – это совершенно разные условия. Также стоит учитывать индивидуальный стиль вождения, а ещё особенности наших дорог и качество нашего топлива.
В поисках золотого сервисного периода
Многих автомобилистов интересует вопрос, как рассчитать сервисный период моторного масла для своего двигателя? Менять чаще – это, конечно же, неплохо, однако хорошие масла сейчас недешевые, а заливать плохие – себе дороже. Так как же найти золотую середину?
Всё начинается из базы
Покупая масло, обращайте внимание на базовую основу. Она может быть минеральной, полусинтетической, гидрокрекинговой или полностью синтетической. Срок эксплуатации минеральных масел небольшой, в среднем, их нужно менять через 5 тысяч км пробега. Нефтяная (минеральная база) очень чувствительна к перепадам температур. Порог её застывания достаточно высокий, поэтому, если замена масла выпала в преддверии зимы, то минеральное масло лить не стоит, лучше выбрать полусинтетику или полную синтетику с хорошей низкотемпературной стойкостью. Такой показатель, как индекс вязкости в минеральных маслах невелик, а от него зависит высокотемпературная стойкость. Чем выше индекс вязкости масла, тем меньше оно разжижается при нагревании, и тем прочнее защитная плёнка к разрыву. Нужный индекс вязкости в минеральных маслах достигается за счёт специальных присадок. Но они достаточно быстро срабатываются, и масло теряет свои защитные свойства.
Другое дело – полностью синтетические и эстеровые основы. Это масла IV и V групп. У них очень высокая стойкость к высоко- и низкотемпературному режимам, поэтому именно такие масла рекомендованы для спортивных автомобилей. Полусинтетические и гидрокрекинговые основы (HC-синтетические) – это помежуточный вариант между синтетикой и минералкой. Они более устойчивые, чем минеральные, и при этом стоимость их ниже синтетики. HC-технология наделила базовые основы отличными синтетическими свойствами, однако эти масла нельзя поставить в один ряд с full synthetic oil.
Ситнетические ПАО и эстеровые основы очень стойкие как к температурным режимам, так и к процессам окисления. Поэтому они не теряют своих свойств при перепадах температур и могут служить вдвое и втрое дольше, чем минеральные.
И всё же, даже сами производители, заявляя о превосходных качествах масел Longlife, уточняют, что замена рекомендована соответственно предписаний автоконцернов. То есть касательно замены масла всегда ориентируйтесь на предписания автопроизводителя по уходу за двигателем, указанные в мануале.
Ещё один фактор, который сильно влияет на сервисный период – условия эксплуатации автомобиля. Производители моторных масел, рассчитывают сервисный период, исходя из нормальных условий эксплуатации автомобиля. Реальные же условия зачастую не нормальные, а тяжелые.
Какие условия можно назвать тяжелыми для двигателя
Самая тяжелая жизнь для обычного автомобильного двигателя не на трассе, а в городе. Поездки на короткие дистанции, режим «старт-стоп», пробки – всё это изнашивает двигатель намного сильнее, чем многокилометровые поездки по трассам. Любители спортивного стиля езды также подвергают свой двигатель сильным испытаниям. Если Ваш автомобиль работает именно так, то это и есть тяжелые условия, при которых любое масло стареет быстрее указанного срока.
Но и это ещё не все факторы, которые нужно учитывать при расчёте своего сервисного интервала.
Топливо влияет на срок замены масла не меньше, чем условия эксплуатации. Качественное топливо, которым заправляются зарубежные автомобилисты в Европе и развитых странах Ближнего Востока, качественно сгорает без остатка. В нашем горючем содержится много металлосодержащих присадок, а также свинца и ацетона. Масло, насыщенное металлосодержащими добавками, становится опасным для двигателя и вместо защиты от износа, наоборот, ускоряет его и становится причиной капремонта. Поэтому на нашем топливе моторное масло не проездит 50 тыс. км.
Чистая дорога – не просто приятна для автомобилистов и пассажиров, она способствует более длительному сервисному периоду моторного масла. Если же Вы — любитель лесных пикников, поездок по полям и сельскому бездорожью, значит, менять масло придётся чаще, так как оно будет загрязняться быстрее, чем у автомобилистов, которые ездят по чистым трассам.
Итак, как же определить свой золотой сервисный интервал?
Рекомендуют при выборе синтетического масла указанный рекомендованный период делить напополам. При этом делать скидку на то, что топливо у нас плохое, условия – тяжелые, дороги грязные. Ну а о стиле езды судить только Вам.
Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте
Комментариев пока нет...