Они такие разные… Масла для трансмиссии. Как в них разобраться? Нужно ли их менять и когда? Почему одни автомобилисты тщательно подбирают масла для каждого вида трансмиссии, а другие всюду льют моторное масло? Ответы на эти и другие важные вопросы Вы найдёте в этой статье.
Зубчатые элементы любой трансмиссии нуждаются в качественной смазке. Для того, чтобы улучшить работу и максимально продлить ресурс коробок передач, мостов, механизмов рулевого управления, раздаточных коробок и дифференциалов были придуманы специальные трансмиссионные масла. Чем прочнее масляная плёнка на шестерёнках, тем меньшее трение создаётся при работе зубчатых передач. Минимизация трения означает существенное снижение рисков перегрева зубчатых деталей, увеличение мощности автомобиля, экономию топлива, защиту зубчатых механизмов от преждевременного износа и повреждений. От качества масляной плёнки зависит снижение ударных нагрузок на шестерни, уменьшение вибраций и трансмиссионных шумов. Из этого несложно понять, что трансмиссионное масло – важнейший расходник для автомобиля.
Почему некоторые водители льют только моторное масло, а другим нужно трансмиссионное?
Есть немало машин, где во всех узлах трансмиссий и в рабочих парах двигателя используется одно универсальное автомасло. То есть моторное масло применяется для смазки двигателя, коробки и других узлов. Но есть и другие машины, в которых для каждой трансмиссии используются разные масла, а моторное масло заливается только в двигатель.
Механика и автомат требуют разных масел
Важно понимать, что трансмиссионное масло, которое заливается в механическую коробку передач (МКПП), не подходит для коробки-автомата (АКПП), равно как и для вариаторной или роботизированной коробок. Требования к жидкостям, предназначенным для АКПП, роботов и CVT, гораздо выше, чем к маслам для механических коробок. В автоматах, вариаторах и роботах используются ATF (Automatic Transmission Fluid) или CVT Fluid (Continuously Variable Transmission). Чтобы уберечь моторы от случайного попадания в них ATF, производители решили придать жидкостям для трансмиссий особый цвет. Зачастую он красный, однако, бывают и другие.
Как выбирать?
Если Вам нужно купить трансмиссионное масло, то в технических параметрах важно учесть такие показатели:
* Вязкость (для каждой трансмиссии рекомендуется свой индекс вязкости, главное, чтобы заявленный производителем масла показатель вязкости был стабильным в определённом диапазоне температур)
* Температура застывания на морозе (чем ниже показатель, тем сильнее мороз может выдержать жидкость)
* Температура вспышки (чем выше, тем лучше стабильность вязкости жидкости при нагревании)
* Индекс задира (чем выше, тем лучше)
* Индекс износа (желательно, чтобы он был 0,4 мм или ниже)
* Критическая нагрузка (чем выше, тем лучше)
Для того, чтобы получить допуски, трансмиссионные масла проходят тестирование на соответствие стандартам автоконцернов по качеству смазки, уровню стабильности, характеристикам защитных, антикоррозийных, антиокислительных и противопенных свойств. С недавних пор производители начали уделять внимание ещё одной важной характеристике трансмиссионных масел – неагрессивности к резиновым уплотнителям.
По аналогии с моторными маслами, трансмиссионка также получает допуски на использование в конкретных автомобилях, но чтобы быть на 100% уверенным в том, что масло подходит для использования в конкретном узле или коробке Вашего авто, сверяйте его параметры с рекомендациями мануала.
Что лучше для трансмиссии, минералка или синтетика?
Правильный ответ сродни философскому: каждому - своё. И это своё точно прописано в мануале Вашего автомобиля. Но, если по техническим параметрам Вам одинаково подходит синтетика и минералка, то лучше остановиться на синтетическом трансмиссионном масле. Синтетика, конечно же, дороже в цене, но она гораздо стабильнее и долговечнее любой минеральной жидкости. Синтетические ATF ведущих производителей ценятся не только за стабильную базовую основу, но и за высококачественные присадки. То есть, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля синтетическое масло прослужит дольше, полностью оправдав свою высокую стоимость, а при повышенных нагрузках и в экстремальных условиях эксплуатации машины синтетика обеспечит более надёжную защиту от износа и задиров.
К трансмиссионным маслам, которые делают работу коробки передач бесшумной, относят жидкости с антифрикционной присадкой дисульфида молибдена. Такие масла часто рекомендуют заливать в изношенные коробки.
Классы АPI для трансмиссионки
Трансмиссионные масла для механических коробок передач и гипоидных мостов различают по классификации API (Американского института нефти). Их классы: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5 и MT-1. Последний выделяет в отдельную группу высокостабильные масла, предназначенные для трансмиссий сильнонагруженных агрегатов, работающих в экстремальных условиях.
Жидкости ATF для автоматических, вариаторных и роботизированных коробок классифицируются по другим стандартам и не имеют обозначений API. Технические параметры ATF подгоняются под критерии спецификаций конкретных автопроизводителей. Например, широко известны стандарты Dexron, разработанные GM. Собственные спецификации для трансмиссионных жидкостей имеют DeimlerChrysler; MAN; Toyota и другие. Всегда внимательно изучите рекомендации мануала, чтобы при замене масла в АКПП или МКПП залить нужную жидкость.
Межсервисный интервал трансмиссионного масла
Замена трансмиссионных масел, в отличие от моторных, происходит не часто. 40-60 тысяч км. пробега – это естественный межсервисный период для них. В среднем, такой километраж автомобиль проходит за 3-5 лет. Трансмиссионные узлы не требуют частого обслуживание трансмиссий своих автомобилей, и, конечно, они прослужат Вам дольше ожидаемого, если Вы будете обслуживать их качественными расходниками.
В ad-oil.com.ua Вы всегда сможете купить оригинальные трансмиссионные масла по самым низким ценам в Киеве и произвести замену масла возле магазина.
Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте
Комментариев пока нет...