Выбор моторного масла - бесконечная тема дискуссий среди автомобилистов. Некоторые из них десятки лет не устают спорить о том, какое автомасло лучше, но при каждой замене масла в своем авто часто сами не уверены в том, что купили нужную моторную смазку.
Кому можно доверять при подборе автомасла
Идеально правильное моторное масло указано в книге эксплуатации Вашей машины. На самом деле мануал (сервисная книга)- это лучший советчик по подбору расходников и запчастей, который всегда у Вас под рукой. Покупка моторного масла по книге эксплуатации вполне логична, ведь инженеры-конструкторы, создавшие двигатель Вашего авто, лучше всех знают, как его обслуживать. Итак, при всех возникающих вопросах по подбору моторного масла обращайтесь к мануалу.
Второй авторитетный источник информации по подбору моторных масел - электронные каталоги ведущих мировых производителей. На 100% можно доверять каталогам Fuchs Titan, Motul, Liqui Moly, Valvoline. Эти компании разработали свои масла на основе серьёзных лабораторных исследований, каждый параметр технической характеристики любого их автомасла проверен и подтвержден сертификатом, а применение продукта для конкретного двигателя согласовано с инженерами автоконцернов. Если Ваш выбор по каталогу моторных масел совпадает с рекомендациями мануала, смело делайте покупку, ошибка при таком подходе исключена.
Кому нельзя доверять при выборе моторного масла
Многие будут удивлены тем, что нельзя доверять в вопросах подбора автомасел автослесарям, автомеханикам, мастерам СТО и сервисных центров. Почему? Ведь это квалифицированные специалисты, которые в деле обслуживания двигателей, как говорится, собаку съели... Дело в том, что мастера исходят только из собственного субъективного мнения. У них нет лабораторий, они не проводят исследований, не разрабатывают двигатели.
Ни один мастер по ремонту автомобилей не сможет замерять плотность масляной плёнки на разрыв, не определит содержание в моторном масле серы, золы и цинка. А ведь это важнейшие параметры, от которых зависит уровень защиты двигателя. Их значения вычисляют инженеры-технологи в условиях современных высокотехнологичных лабораторий. А теперь задайте себе вопрос, как может мастер по ремонту автомобилей, который даже не представляет, какими должны быть оптимальные параметры масла для конкретного двигателя, давать какие-то советы по выбору смазки? Подобные рекомендации не только непрофессиональны, они безответственны. Пользы от них двигателю точно не будет, а за последствия применения ошибочно подобранного моторного масла придётся платить Вам. Кто на этом заработает? Только тот, кто будет делать капремонт Вашему двигателю.
ПРИМЕР: КАК МАСТЕР МОЖЕТ ЭТО ЗНАТЬ
Класс вязкости, SAE J 300: | 0W-20 |
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: | 0,857 |
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: | 8,0 mm2/s |
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: | 40,1 mm2/s |
Индекс вязкости, ASTM D2270: | 177 |
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741: | 2,68 mPa.s |
Температура вспышки, ASTM D92: | 220°C / 428°F |
Температура застывания, ASTM D97: | -39°C / -38°F |
Щелочное число, ASTM D2896: | 11,3 mg KOH/g |
Работа специалистов сервисных центров и СТО должна основываться на инструкциях по уходу за двигателями производителей автомобилей, а не расходиться с ними, тогда она принесёт пользу Вашей машине, продлит ресурс мотора. Самый правильный совет мастера по подбору моторного масла тот, который совпадает с рекомендацией мануала. Если мнение мастера сервисного центра или СТО отличается от мнения инженеров автоконцерна, тем более, когда мастер советует Вам заливать масло, отличающееся по вязкости SAE от того, что написано в Вашем руководстве, совет такого мастера лучше проигнорировать.
В уходе за двигателем автомобиля есть одно золотое правило: доверяйте рекомендациям тех, кто этот двигатель создал, и он прослужит Вам много лет.
Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте
Комментариев пока нет...