Товар успешно добавлен в корзину
Оформляя заказ через корзину - получаешь скидку 5% Киев, ул. Симиренко 16А.
Искать запчасть по номеру детали мгновенная рассрочка, оплата частями
  1. Главная
  2. +38(050)779-46-99

JASO – японский взгляд на качество моторных масел

Классификация масел JASO, созданная Японской организацией автомобильных стандартов, – сравнительно новая система стандартизации моторных масел среди существующих нынче на международном рынке.

Поначалу японцы совсем не стремились разрабатывать собственные стандарты и пользовались американской системой API. Однако, стремительно развивающееся японское автомобилестроение (вот уж у кого стоит поучиться тому, как выходить из экономического кризиса) которое не устаёт ежегодно удивлять мир новыми прогрессивными идеями, не только догнало, но и во многих разработках обогнало пресловутую Америку. И вот тут с использованием классификации API начались серьёзные проблемы. Успешные новинки японского авторынка имели серьёзные конструктивные отличия от американских и европейских двигателей. Моторные масла, которые по одним параметрам API подходили этим моторам, по другим были совершенно им противопоказаны. Назрела потребность в новых стандартах. Еще один стимул для создания новой классификации масел - экологические законодательные базы в Японии, Европе и США. Они постоянно ужесточают ограничения по вредным выбросам, поэтому инженеры-конструкторы всё время в поиске новых эффективных решений по очистке выхлопных газов. В общем, классификация API не подошла японскому автопрому. Окончательными доводами в пользу создания собственной системы стандартов для японских моторных масел стали четыре причины.

1. Применение масел стандарта API CG-4 во многих японских двигателях приводило к быстрому износу клапанов из-за высокого содержания в маслах дисперсантов, моющих присадок, поддерживающих чистоту двигателя.

2. На поршнях японских двигателей быстро возникал нагар от моторных масел. Это происходило из-за более низкого расположения поршней в сравнении с автомобилями американского и европейского производства.

3. Распространение японской системы повторной переработки отработанных газов EGR, для продления ресурса которой нужны были особые масла.

4. В странах Азии, где японские автомобили занимают довольно большую долю рынка, зачастую используются низкокачественные моторные масла. Чтобы продлить ресурс двигателей собственного производства, японцам необходимо было продвигать на этот рынок высококачественные автомасла, сертифицированные по собственным стандартам.

С 1994 года в Японии начали внедряться новые методы тестирования масел для дизельных моторов. Тесты проводились на двигателях японских автомобилей Nissan и Mitsubishi. Именно это послужило началом создания новой классификации, которую мы знаем сегодня как JASO. Сегодня она включает ряд стандартов масел для 2-х тактных, 4-х тактных двигателей, а также для дизельных моторов. Стандарты JASO ценятся на международном рынке. Для мотоциклетных масел именно JASO считается лучшей классификацией в мире, потому что только эта организация проводит качественное тестирование масел для сцепления в масляной ванне.

Давайте просмотрим классы JASO, определяющие уровни качества автомобильных, мотоциклетных и других моторных масел.

Классы JASO для дизельных двигателей

Речь пойдёт о DH-1, DH-2, DL-1 и DX-1. В 2008 году к маслам групп DH-2 и DL-1 изменились требования в связи с введением ограничений по содержанию хлора. Рассмотрим подробно каждый класс масел.

1. JASO DH-1 – моторные масла, созданные под увеличенные нормы выбросов отработанных газов. Они обладают отличными противоизносными характеристиками и усиленной защитой поршня, содержат сильные антикоррозийный и противопенный комплексы, стойкие к окислению и сдвигу в условиях повышенных температур. Эти продукты отличаются низким уровнем образования сажи и минимальным нагаром при повышенных нагрузках на двигатель и тяжелых условиях эксплуатации. Масла класса DH-1 достаточно экономные, так как им присуще небольшое испарение. Ещё один плюс – они продлевают ресурс сальников и других уплотнителей. Замена масел класса DH-1 рекомендуется согласно рекомендациям производителей двигателей. Такие смазочные продукты могут использоваться, если сера в горючем выше уровня 0,005%. Масла класса DH-1 можно применять в двигателях, сконструированных до введения долгосрочных норм выбросов отработанных газов. Но только если Вы используете горючее, где содержание серы не более 0,005%, а также строго соблюдаете интервал замены масла, указанный в мануале производителем двигателя.

2. Класс JASO DH-2 объединяет масла для коммерческого транспорта (грузовиков и автобусов) с системами доочистки выхлопных газов. Масла разрешены к применению только при использовании горючего с вместимостью серы не выше 0,005%.

3. DX-1 - класс масел для тяжелого коммерческого транспорта с турбонаддувом, системами охлаждения наддувного воздуха и оборудованием для рециркуляции отработанных газов. Предназначены для транспорта, который работает в условиях повышенных нагрузок и тяжелых условий эксплуатации. Масла соответствуют двигателям с увеличенным сервисным периодом по замене масла и текущим экологическим стандартам.

4. Группа масел класса JASO DL-1 - это смазочные продукты для дизельных моторов легковых автомобилей с сажевыми фильтрами и катализаторами, работающих в стандартных условиях. Масла предназначены исключительно для низкосернистого горючего с содержанием серы на уровне 0,005% и меньше.

Масла для 2-тактных двигателей по JASO

Для малолитражных автомобилей, мотоциклов, мопедов, лодок, бензопил и другого моторизированного инструмента, где зачастую применяются двухтактные моторы, организация JASO разработала 4 класса:

1. JASO FA – для масел, используемых в развивающихся странах. Конечно же, требования к качеству этих продуктов отличаются, и адаптированы к уровню топлива.

2. JASO FB – масла, произведённые согласно минимальным требованиям для использования в Японии.

3. JASO FС - бездымные масла, соответствующие стандартным нормам для Японии.

4. JASO FD – высококачественные моторные масла с усовершенствованными характеристиками. Перекрывают стандарт FC по чистоте мотора. Масла этого уровня считаются лучшими в Японии.

Масла для 4-тактных двигателей по JASO

Масла для мотоциклов и автомасла разнятся комплексом присадок. Всё дело в особых требованиях к фрикционным качествам, крайне важным для работы сцепления. В мотоциклетных двигателях не используются модификаторы трения, поэтому энергосберегающие и маловязкие масла совершенно не подходят мотодвигателям.

Уникальными стандартами JASO для моторных масел 4-х тактных мотоциклетных двигателей сегодня пользуется весь мир. Они незаменимы при подборе масла для каждого 4-тактного двигателя с «мокрым» сцеплением. Покупая масло для мотоцикла со сцеплением, погруженным в масляную ванну, обязательно проверьте, есть ли на этикетке классы JASO MA. Если да, то со сцеплением проблем не будет.

Группа МА состоит из двух масел: МА1, МА2.

* JASO MA-1 обозначает масла для мотоциклов с мокрым сцеплением, работающих в режиме небольших нагрузок. Это масла с большим коэффициентом трения.

* JASO MA-2 объединяет масла для спортивных мотодвигателей со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий.

Важно помнить, что у масел JASO MA-1 коэффициент трения выше, чем у группы MB, но ниже, чем у МА-2.

JASO MB – класс масел для мотоциклов с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий. Масла этой группы запрещается применять при мокром типе сцепления.

В последнее время на автомобильном и мотоциклетном рынках наблюдаются тенденции к глобализации. На базе международных классификаций АСЕА, ILSAC, API и JASO создаётся новая система, цель которой объединить технологии тестирования и на их основе вывести новые стандарты моторных масел, которые стали бы общими для всех производителей мира. Но это уже следующая история. Её мы расскажем позже.

 

Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте

Комментариев пока нет...