Современное европейское понимание качества моторных масел отражает классификатор ACEA (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles). Классификация - это разработка Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (отсюда и название ACEA) в 1996 году вместо устаревшей системы ССМС. В 2004 году она кардинально изменилась, а в 2008 в неё внесли последние корректировки. Сегодня АСЕА разделяет автомасла на 3 основные группы:
* «А/В»- для бензиновых моторов и маломощных дизельных двигателей (Light Duty)
* «С» - для бензиновых и дизельных двигателей с системами очищения выхлопных газов
* «Е» - для мощных дизельных двигателей коммерческого и спецтранспорта (Heavy Duty)
Что автомобилист узнает из класса ACEA, указанного на этикетке, и зачем это ему нужно
Для автомобилиста класс ACEA говорит: о качестве масла, интервале замены, применении в конкретном типе мотора и условиях эксплуатации автомобиля. Когда речь заходит о качестве по классификатору ACEA, это не означает, что Ассоциация даёт оценку маслам, мол, это хорошее, это - плохое. Каждое моторное масло попадает в определённые группы согласно своим техническим характеристикам. Если масло соответствует требованиям классификатора, оно, однозначно, хорошее, а вот подходит ли оно двигателю Вашего автомобиля, знает только тот, кто этот двигатель произвёл. Информация о параметрах подходящего для Вашего мотора масла всегда указана в мануале. При отсутствии мануала пользуйтесь электронными каталогами производителей моторных масел.
Как распределили моторные масла по классам ACEA:
В этой статье мы не будем касаться вариантов классификации, которые уже стали историей, обратимся лишь к тем категориям, которые актуальны сейчас.
Класс «А/В» содержит 4 категории масел:
* A1/B1-04 - масла для бензиновых и малотоннажных дизельных автомобилей, снижающие трение и экономящие горючее. Разрешены для применения только в тех двигателях, где производитель допускает применение маловязких масел, снижающих трение.
* A3/B3-04 – масла устойчивые к окислению и деструкции, образуют прочную защитную плёнку, предназначены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Предусмотрен увеличенный межсервисный интервал и тяжёлые условия эксплуатации транспортного средства.
* A3/B4-04 – подходят для современных высокофорсированных бензиновых и дизельных моторов с прямым впрыском горючего, масла стойкие к окислению, образуют прочную плёнку.
* A5/B5-04 – экономят топливо, снижают трение, стойкие к окислению, создают крепкую масляную плёнку, пригодны для увеличенных межсервисных периодов и экстремальных условий работы мотора. Применять только по рекомендации в мануале. Не подходят ряду двигателей, где запрещено использовать масла, снижающие трение.
Малозольные масла класса «С» по АСЕА - сравнительно новая группа масел, которая появилась в связи с потребностью в более экологичных двигателях. Чтобы снизить количество вредных выхлопов в атмосферу, автомобили стали оборудовать сажевыми фильтрами DPF и трёхкомпонентными системами каталитической очистки TWC. В производстве фильтров DPF и каталитических нейтрализаторов TWC используются драгоценные металлы, поэтому системы доочистки достаточно дорогие. Часто менять их из-за загрязнений – крайне расточительно. Поэтому автоконцерны поставили задачу перед производителями масел создать такие моторные масла, которые бы эффективно защищали двигатели от износа и продлевали ресурс дорогостоящих систем доочистки. Так были разработаны масла со сниженным содержанием фосфора, золы и серы. О малозольных маслах есть много домыслов. Одни считают их – отличным современным решением, другие – компромиссом, созданным в угоду экологическим организациям, но вредящим двигателю. Подробно о малозольниках читайте здесь.
ACEA выделяет 4 категории малозольных масел :
* С1-04 – масла, уменьшающие трение, энергосберегающие, с минимальным содержанием фосфора и серы в своём составе. Рекомендуется применять их в соответствии с мануалом.
* С2-04 – экономят топливо, понижают трение;
* С3-04 – масла с усиленной защитной плёнкой;
* C4-04 - повышенная прочность плёнки, ограниченный химический состав.
Из класса «Е» для дизельных двигателей коммерческих автомобилей были исключены категории E3 и E5. Вместо них появились E6-04 и E7-04.
* E6-04 – масла стойкие к деструкции, пригодные для увеличенного периода, с отличными моющими качествами. Подходят для высоконагруженных двигателей, соответствующих нормам Евро-1-4. Их можно использовать в автомобилях с системами доочистки и без них. Желательно применять вместе с малосернистым топливом.
* E7-04 – отличаются высокими противоизносными и моющими качествами. Пригодны для применения как в двигателях с сажевыми фильтрами и катализаторами, так и без них.
Что из всего этого следует? Как использовать классификацию по АСЕА обычным автомобилистам?
О чём бы ни говорила реклама моторных масел, и как бы ни расхваливал своё автомасло Ваш знакомый или продавец магазина, при выборе нужно ориентироваться на мануал своего автомобиля. А классы ACEA – это Ваши подсказки, которые не соврут и не приукрасят. Они всегда информируют сухо, но достоверно. Не забывайте о важности этой информации при покупке моторных масел и используйте её на пользу двигателю своего автомобиля.
Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте
Комментариев пока нет...