Товар успешно добавлен в корзину
Оформляя заказ через корзину - получаешь скидку 5% Киев, ул. Симиренко 16А.
Искать запчасть по номеру детали мгновенная рассрочка, оплата частями
  1. Главная
  2. +38(050)779-46-99

Допуски, что это — важная информация для покупателя или просто маркетинг?

На этикетках всех масел известных брендов Вы можете увидеть обозначения, которые состоят из аббревиатуры названия автомобиля и буквенно-цифровой комбинации. Например, MB 228.3, VW 502.00, BMW Longlife-98, PSA B71 2295, RN 0720. Возможны и такие «шифровки» как 9.55535-S2 или Dexos 2. Это так называемые допуски. Что они значат, и стоит ли ориентироваться на них при выборе масла, об этом в нашей статье цикла «Зашифрованное послание».

Каждому автомобилю — своё масло

Каждый автопроизводитель, создавая новую модель автомобиля, вносит в двигатели и трансмиссии свои новые конструктивные особенности. Разный металл, уплотнители и зазоры между деталями определяют возможности мотора, коробки и ГУР. Мощность, экономичность, экологичность транспорта, а также его управляемость на дороге напрямую зависят от особых инженерных решений и маленьких конструктивных нюансов, из которых состоит большой результат.

Все моторные и трансмиссионные масла — это базовая основа, синтетическая, полусинтетическая или минеральная, плюс комплекс присадок. В зависимости от свойств базы и комбинации присадок масло приобретает разные свойства, которые либо подходят Вашему двигателю, либо нет. Поэтому в вопросах качества масла нужно понимать, что нет масел плохих и хороших, есть подходящие или неподходящее масло для двигателя, коробки и трансмиссионных узлов. Однозначно плохим маслом может быть только поддельное. Но это уже совсем другая тема.

Откуда берутся допуски?

Инженеры ведущих европейских, американских и японских автоконцернов вплотную работают с технологами-создателями автомасел. Они точно рассчитывают необходимую толщину масляной плёнки, необходимую как для защиты мотора и коробки, так и для оптимальной работы систем. Разработчики определяют, какие характеристики должно иметь масло, чтобы выдерживать все возможные нагрузки, предусмотренные для каждого конкретного вида транспорта. Например, при участии конкретного спорткара в гонках во время езды на максимальных скоростях необходимо масло с одними характеристиками, для городского легкового авто, используемого в таксомоторных парках, — с другими, для микроавтобуса — с третьими, для грузового коммерческого транспорта — с четвёртыми, для сельскохозяйственных, строительных и буровых машин — с третьими. Важно понимать, что крутое масло для гонок, превосходно защищающее высокофорсированный двигатель в условиях соревнований, способно легко испортить мотор, работающий в других условиях.

Допуск – это стандарты автоконцерна, разработанные для масел под конкретный двигатель. В них точно рассчитаны параметры масла по всем техническим характеристикам: по вязкости, щелочному числу, высоко- и низкотемпературным свойствам. Чтобы получить допуск, масла испытываются в лабораториях автоконцернов, проходя сложнейшие стендовые тести. Конечно, это стоит немалых денег, но и работа тоже проводится огромная. Поэтому далеко не все масла имеют допуски на использование в автомобилях ведущих марок. Причины две: стоимость тестирования и соответствие требованиям этих тестов.

Информация о допусках не просто важна, она ключевая для правильного подбора масла, ведь не зря гарантия на автомобиль работает только при условии, если ТО проводится своевременно и при замене используются только те масла, которые соответствуют допускам. Допуски на масла всегда указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Их также можно найти на сайте автоконцерна.

Подбор по электронному каталогу ориентируется на допуски, поэтому, если Вы покупаете масло, которое выдал электронный каталог, Вы никогда не ошибётесь.

Важность качества масла и опасность подделки

Современные масла разработаны настолько точно под требования автоконцернов, что малейшее отклонение в составе масла может привести к серьёзнейшей поломке машины, и за короткий период способно превратить Ваше авто в кучу железа. Теперь Вы можете себе представить, насколько опасны подделки. Из чего реально сделан фальсификат неизвестно никому, кроме того, кто его производит. Естественно, там, где в разные канистры из одной бочки разливается одна и та же химическая жидкость неизвестного происхождения, говорить о допусках не приходится. И, естественно, если даже настоящее, но неправильно подобранное масло испортит автомобиль, что и говорить о фальсификате?! Он угробит очень быстро. Поэтому при покупке любого автомасла, будь то моторное или трансмиссионное, всегда требуйте сертификаты у продавцов и внимательно осматривайте канистру. Зачастую на фальсификате можно найти массу ляпов. То голограммы нет, то канистра выглядит странно (литьё часто отличается), то горлышко и крышки не такие, как Вы привыкли видеть. Побольше узнать о фальшивках на украинском рынке моторных масел можно здесь.

 

Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте

Комментариев пока нет...