Почему аккумулятор одного и того же бренда и ёмкости на одинаковых авто может служить как несколько лет, так и несколько месяцев? Оказывается, причина не в качестве батареи, ведь оно одинаковое, не в авто, а в уходе за АКБ. Давайте разберёмся, что нужно делать, чтобы аккумулятор служил долго.
Представьте себе, что Вы купили новенький аккумулятор: что делать, чтобы не угробить его с самого начала?
Принеся новый АКБ в гараж, не спешите сразу же подключать его. Пусть немного постоит. А Вы займитесь тем, что проверьте уровень электролита и его плотность, если, конечно, Ваш аккумулятор обслуживаемый. В заряженной на 100% батарее плотность электролита будет 1,27 – 1,28 г/см3. Касательно уровня, помните, что электролит обязательно должен покрывать пластины. Если пластины видны, долейте дистиллированной воды.
Теперь об уходе за необслуживаемыми аккумуляторами. Название «необслуживаемый» говорит о том, что батарея не требует долива воды и замера плотности электролита, однако она нуждается в подзарядке. Сейчас есть необслуживаемые аккумуляторы с индикаторами уровня разрядки. Там всё просто: загорается красный, желтый или зелёный — и становится понятно, заряжать или не заряжать. Если же Вы купили АКБ без таких удобных маячков — тоже не проблема. «Умные» зарядные устройства автоматически определяют уровень разрядки и подзаряжают батарею до 100%.
Перед установкой и подключением нового аккумулятора обязательно сделайте следующее!
1. Проверьте, что на корпусе отсутствуют трещины, и электролит из него не вытекает.
2. Если на клеммах есть беловатый или голубоватый налёт, очистите его, чтобы налёт не мешал нормальному прохождению тока. Но не берите голыми руками, серная кислота, которую содержит этот налёт, не пойдёт на пользу Вашему организму.
3. Мелкой наждачкой зачистите выводные штыри и протрите их тряпкой. Наденьте клеммы на штыри до упора и осторожно затяните болты клемм так, чтобы не выгнуть штыри.
Контролируйте напряжение
Установив аккумулятор, проверьте напряжение. На работающем моторе индикатор напряжения АКБ должен показывать 13,8-14,2 В — это норма. При выключенном двигателе без электронагрузки от дополнительных приборов норма напряжения 12.4-12.8 В.
Что делать, если аккумулятор разряжен, а ехать надо срочно?
Закон подлости в действии – это когда Ваш аккумулятор выдохся полностью, а Вам срочно нужно ехать. Решения два: пускозарядное устройство или другой автомобиль. Когда Ваше авто удастся завести любым из этих способов, его нельзя глушить часа 2-3, ну и, конечно, как только приедете на место назначения, зарядите аккумулятор.
Кстати, учтите, что в современной машине вся электроника работает именно от АКБ, поэтому, если батарея разрядилась, то вполне естественно, что может произойти сброс настроек системы навигации.
Внимание! Никогда не пробуйте аккумулятор на искру! Это категорически запрещено и может привести к взрыву.
Старайтесь уделять внимание аккумулятору раз в месяц. Времени это займёт немного, но ресурс батареи продлится существенно. А нужно то всего ничего: вытрите грязь с батареи и обратите внимание на уровень разрядки. Процедура такая же, как и для новой АКБ. Если Вы решили купить обслуживаемый аккумулятор, сразу же купите ареометр. Приборчик копеечный, но зато Вы всегда будете держать уровень разряда под контролем, не допуская глубокой разрядки.
Мороз иль солнце? Что страшнее для аккумулятора?
Ещё один жизненно важный для аккумулятора вопрос – климатический. Многие автомобилисты считают, что батарея боится только мороза, поэтому с приходом тепла расслабляются. А зря, ведь для аккумулятора тепло – хорошо, а жара – плохо. При +30-40°С аккумулятор может закипеть, замкнуть, вздуться и даже взорваться. Избежать вздутия и взрыва вполне реально. Нужно просто регулярно прочищать воздухоотводы, которые забиваются грязью. Именно грязь в отверстиях приводит к тому, что в жару АКБ надувается и может взорваться. Содержание аккумулятора в чистоте поможет ему пережить летний зной, не доставив Вам неприятных сюрпризов. Если Вы готовите обслуживаемый АКБ к зиме, обязательно проверьте плотность и уровень электролита. При потребности, долейте воду и зарядите. И ещё. Обязательная подзарядка требуется аккумулятору весной… «Почему же весной, а не зимой?» – спросят многие, — ведь весной климатические условие для автомобиля просто идеальные – не холодно и не жарко. Всё правильно. Лучше температуры для автомобиля, чем в наших широтах в межсезонье, действительно, не сыскать. И всё же, после зимы аккумулятор разрядится, в среднем, на 5-15%, и если его не зарядить, то начавшийся процесс сульфатации активной массы приведёт к осыпанию пластин, а это значит, к выходу из строя батареи.
Что же касается автомобилистов, чьи машины работают в такси, а значит, в самых тяжелых условиях, то им следует покупать аккумуляторы чуть-чуть большей ёмкости, чем были установлены изначально, но при этом не экономить на хороших брендах. Также не нужно бояться высоких стартовых токов. Большой стартовый ток не повредит стартер. Напряжение в аккумуляторе не меняется от того, больше стартовый ток, или меньше. Поэтому большой стартовый ток всего лишь поможет быстро восстанавливаться АКБ после старта в холодное время года. Таким образом, Вы сможете продлить жизнь аккумулятору втрое и увеличить его ресурс, а значит, сэкономить немалую сумму.
Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте
Комментариев пока нет...