Как правильно менять масло в автомобиле
Знаете главную заповедь врача? Она гениальна в своей простоте: не навреди. В замене моторного масла главный принцип тот же: не испортить двигатель неправильными действиями.
Что важно?
Есть 3 простых правила, которые нельзя игнорировать:
* правильный подбор моторного масла;
* соблюдение сервисного периода;
* использование качественного оригинального масла.
Если при подборе Вы будете следовать рекомендациям своего мануала и электронных каталогов всемирно известных масляных брендов, то просто не сможете ошибиться.
Что касается сервисного периода, то определить его несложно. В электронных каталогах ведущих брендов моторных масел зачастую указывается два сервисных периода, для нормальных и тяжёлых условий эксплуатации автомобиля. Это правильно, ибо в тяжёлых условиях масло исчерпает свой ресурс намного быстрее, чем в стандартных. Как понимать эти два периода? Например, каталог рекомендует заменить масло после 15 тысяч км. пробега при нормальном режиме, и произвести замену этого же масла уже через 7 тысяч км. если автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях. 7 тысяч пробега зимой на коротких дистанциях в городских пробках - это и есть тяжёлый режим работы. Неспешная езда по нормальным трассам летом и в межсезонье - это стандартные условия. Именно в таком режиме можно ездить 15 и более тысяч, если это предусмотрено каталогом масла и мануалом машины. Ориентируясь на руководство по эксплуатации автомобиля, учтите, что в нём всегда говорится о нормальном, стандартном режиме.
Чтобы купить моторное масло действительно высокого качества, нужно ознакомиться не с рекламой бренда, а с его ассортиментом. Полезно проверить допуски, оценить ясность рекомендаций электронного каталога, убедиться в надёжности защиты от подделок. Если Вы ознакомитесь с электронными каталогами Motul, Fuchs Titan, Liqui Moly, Valvoline, то заметите, что их ассортимент достаточно широк, а сами они более информативны, чем каталоги других масел. Ссылки на спецпродукты в них единичны. Наряду с моторными маслами Motul, Fuchs Titan, Liqui Moly, Valvoline предлагают полный комплект технических жидкостей для обслуживания всего автомобиля. Очень важно, что подделок на эти масла в Украине нет.
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?
Этот вопрос часто задают автомобилисты, ссылаясь на рекомендации автослесарей и даже на само наличие промывочных жидкостей в продаже. Некоторые водители считают, раз промывки продают, значит двигатели в них нуждаются. Так ли это?
Откройте любое описание моторного масла с мировым именем и Вы прочтёте, что оно уже содержит качественные моющие присадки, которые защищают двигатель от образования нагара и отложений. Если Вы ездите на таком масле, то мыть двигатель не нужно, ведь он чистый даже по окончании сервисного периода. В ассортименте всемирно признанных брендов автомасел Motul, Fuchs Titan, Liqui Moly, Valvoline продукции для промывки двигателей нет потому, что в ней нет необходимости.
Промывки для двигателя выпускают те производители моторных масел, чьи логотипы не украшают болиды Formula-1 и Nascar. Масла этих компаний не получают допуски на использование в лучших автомобилях, их не используют в качестве масел первой заливки. Вывод напрашивается сам. Нужно применять качественные масла, признанные мировыми автоконцернами, и тогда потребности в промывке двигателя не возникнет.
Нужны ли присадки к маслу и топливу?
Что касается добавления различных присадок, то это эксперименты над двигателем своей машины, которые Вы проводите за свой счёт неизвестно для кого. В моторном масле очень важен баланс между базовыми маслами и присадками. Это сложнейшая технологическая задача. Над достижением оптимального баланса работают ведущие технологи в лучших лабораториях мира. Те автомобилисты, которые занимаются добавлением неизвестных присадок к маслу или топливу, добиваются только одного - преждевременного износа двигателя и его капитального ремонта.
Как самостоятельно поменять моторное масло?
Процедура замены масла проста. Пошагово она выглядит так:
1. Открываем заливную пробку и сливаем отработанное масло. Закрываем заливную пробку.
2. Берём новый масляный фильтр, обрабатываем новым маслом уплотнительное кольцо и плотно закручиваем фильтр на место старого.
3. Заливаем новое масло и проверяем щупом его уровень. Если он достаточный, между отметкой минимум и максимум, запускаем двигатель на 1 минуту.
4. Выключаем двигатель и, не раньше чем через 2 минуты, ещё раз проверяем щупом уровень масла. Если он соответствует норме, то на этом процедуру замены масла можно считать законченной. Если нет, то корректируем до нужного уровня, сливаем, если залили много, или добавляем, если мало.
5. Что необходимо делать при каждой замене масла, так это менять воздушный и топливный, а не только один масляный фильтр. Замена всех фильтров исключает попадание грязи, воды и твёрдых предметов в двигатель, а значит, оберегает его от лишних повреждений.
Ну вот и всё. Следите за уровнем масла и не забывайте регулярно менять его. Это обеспечит "здоровье и долголетие" двигателя Вашего автомобиля.